Полезная информация Правильная эксплуатация дизельных двигателей

Дизельный двигатель: мощность, которая тоже имеет предел!

Дизельный двигатель — это тип мотора внутреннего сгорания, который отличается экономичностью, высокой мощностью и выносливостью. Но, вместе с этим есть и один существенный минус: ремонт и обслуживание дизельных двигателей — весьма затратное мероприятие.

Особенности функционирования дизельных двигателей

Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения. В цилиндре сжимается воздух под давлением 30–50 бар, благодаря чему он нагревается до 900 градусов. В этот момент в камере сгорания начинает распыляться дизельное топливо, и происходит это непосредственно перед верхней точкой поршня. Капли начинают испаряться, образуя топливовоздушную (гетерогенную) смесь, которая самовоспламеняется. Этот процесс происходит очень быстро и продуцирует энергию, влияющую на мощность автомобиля.

Основная типизация дизелей производится именно по конструкции камеры сгорания:

  1. Нераздельная. Топливо впрыскивается в надпоршневое пространство, а сама камера располагается на днище поршня. Их применение на небольших автомобилях долгое время усложнялось, так как имелись трудности организации процесса сгорания, и часто требовался ремонт дизелей. Внедрение в конструкцию топливного насоса высокого давления все изменило.
  2. Раздельная. Впрыск происходит в камеру сгорания, расположенную в головке блока цилиндров. При этом образование смеси происходит при помощи предкамерных или вихрекамерных процессов.

Основные виды поломок дизельных двигателей, их причины и профилактика?

Правильная эксплуатация и своевременная профилактика — залог того, что вам в ближайшем будущем не потребуется капитальный ремонт дизельных двигателей. В основном, производитель рекомендует замену моторного масла в дизельном двигателе через каждые 10 тыс. км пробега, но при эксплуатации дизеля в Москве многие специалисты советуют производить ТО дизеля раньше на 2–3 тыс. км, то есть через 7–8 тысяч км пробега. Этот совет вполне логичен, ведь в мегаполисе очень напряженное дорожное движение, как следствие, — частые пуск и остановка двигателя, работа на низких оборотах, мелкая пыль (быстро забивает воздушный фильтр), низкое качество дизельного топлива и другие неблагоприятные условия эксплуатации приводят к потере эксплуатационных свойств рабочих жидкостей (моторного масла). Чем чаще Вы меняете фильтра и рабочие жидкости, тем позже потребуется капитальный ремонт дизелю.

Еще одна причина неисправности — некачественная диагностика двигателя, потому стоит обращаться только к квалифицированным специалистам. Последствия этого и других факторов могут быть самыми непредсказуемыми:

  1. Затруднительный запуск мотора. Чаще всего на это влияет плохая компрессия, которая взаимосвязана с износом поршневой группы. Нижняя граница компрессии составляет 20–26 бар. В условиях пониженной температуры качество распыления топлива снижается и затрудняет пуск. Основная причина — изменение состояния топлива, повышение его вязкости и плотности.
  2. Износ распылителей форсунок. Тянет за собой поломку форкамер и поршней. Ремонт форсунок чаще всего подразумевает замену клапанных узлов или распылителя, чтобы нормализовать мощность и избавиться от стуков в двигателе.
  3. Неисправность турботаймера — устройства, отвечающего за продление срока службы дизельного двигателя. Запуск турботаймера происходит при соблюдении двух условий: во-первых, это включенное зажигание, во-вторых, — поднятый рычаг стояночного тормоза.
  4. Изнашивание плунжерных пар ТНВД. Именно они отвечают за вытеснение топлива. Ремонт ТНВД является одним из самых сложных, так как требует использования стендов, технологических карт. Явным признаком неисправной работы ТНВД дизельного двигателя является черный дым из выхлопной трубы. При наличии такого признака неисправности, как правило, требуется диагностика ТНВД. Ремонт ТНВД в Москве стоит от 5000 рублей.
  5. Поломка предпускового подогревателя, который отвечает за облегчение запуска двигателя при низкой температуре воздуха, предварительный подогрев силового агрегата, подогрев воздуха в салоне авто. Также предпусковой подогреватель поддерживает постоянную температуру мотора, что очень важно.
  6. Неправильное функционирование газораспределительного механизма. Прекращается своевременное поступление топлива в цилиндры и выпуск газов.

Комплексная процедура диагностики

Чтобы выявить место локализации поломки, нужна диагностика, которая может включать в себя проверку системы управления, гидравлических толкателей, компрессии, выявление утечки воздуха из цилиндров. Если нарушено несколько пунктов, необходим капитальный ремонт дизеля. Его стоимость может достигать 100 тыс. руб. Чтобы избежать таких затрат, лучше заранее предупредить серьезные поломки и обратиться к мастеру сразу же после появления признаков неисправностей. Починка ТНВД обойдется в среднем в 5 тыс., а форсунок — от 1 до 5 тыс. На замену ремня ГРМ потребуется около 2 тыс. руб.

Ищете квалифицированных специалистов, которые качественно и в минимальные сроки выполнят ремонт дизельных двигателей в Москве? Вы обратились по адресу! Наша компания предлагает услуги по устранению неполадок любой сложности. Профессионализм команды автомехаников гарантирует оперативное решение проблемы. Мы проводим тщательную диагностику на новейшем оборудовании и быстро определяем источник поломки. В процессе ремонта используем исключительно сертифицированные запчасти.

Dimotor.ru
121357, г. Москва, ул. Верейская, 29 ст1100, на территории «НПО «МРТЗ»
Тел.: +7 (985) 489-23-35
, mail@dimotor.ru
Отзывы о нас на Флампе